Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по Физике и Химии. Мастерская по технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых
преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К
средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры,
которые используются при решении педагогических задач. Они
обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению
эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме
наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные
средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно
мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды:
карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические
символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски,
диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд
условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту
учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее
следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо
четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально
продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с
содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена;
наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать
самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии
или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций
предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске
или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для
хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов
применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или
организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к
демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает
позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и
объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности
снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание,
утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения
также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО
незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие
процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись
(провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная
техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается
значимость использования новых информационных технологий. Они,
несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово
учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию
развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и
т.д.);
Визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому
языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным
классам;
карты по истории и географии;
картины по русскому языку, литературе;
портреты по всем учебным предметам;
натуральные объекты по биологии;
модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным
классам;
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
микроскоп
Аудиальные (слуховые):
магнитофоны;
музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры;
мультимедийное оборудование ;
интерактивная доска
Словесные
учебники;
художественная литература;
словари;
другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты
материальной и духовной культуры, которые используют для решения
воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом
связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности
воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в
образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или
письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в
общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в
которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания,
формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных
средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к
предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее
влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и
методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам,
учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно
повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная
продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит
учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия
совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е)
совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж)
проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в
начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при
активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности
школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть
воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть
социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль
ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна
меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4)
совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена
коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
«сорадованием» их успехам.
3. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в
форме проведения разного рода игр:
организационно-деятельностные;
соревновательные;
сюжетно-ролевые.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал, спортивная площадка. В школе имеется медицинский кабинет, работаю специалисты сопровождения: педагог психолог, учитель логопед, социальный педагог.
В АМОУ "ООШ№4" дошкольная группа созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору,(обслуживание осуществляется работником ФАПА администрации Новорахинского сельского поселения) в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: бухгалтерия, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени во всех кабинетах (с 09:00 до 16:00).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в АМОУ "ООШ № 4" "Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 3
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 2
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
АМОУ "ООш № 4" функционирует с 1970 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки и спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.