АМОУ "ООШ №4"
д. Новое Рахино
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    МЧС

    8 (81659) 5-43-63

    112

    101

    ОГИБДД ОМВД России по Крестецкому району

    8(81659)5-41-57

    102

    Управление ФСБ по Новгородской области

    +7(8162)77-26-96

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Предупредительные меры (меры профилактики):

    • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

    С давних времен наиболее важным вопросом, которому уделяли особое внимание, является - обеспечение пожарной безопасности. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества.

    Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

    Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно - техническими мероприятиями.

    Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

    Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    Детям о пожарной безопасности:

    Мультфильмы о  пожарной безопасности http://www.pojarnayabezopasnost.ru/dlya-detei/mult.html

    Пожарная безопасность в быту, при эксплуатации систем отопления, газового оборудования и электроприборов - короткие ролики как вести себя когда ты один дома https://disk.yandex.ru/d/2PoqCHg0QYSuIQ

    Правила поведения детей при пожаре https://mozhaisky.mos.ru/presscenter/news-on-main/detail/7720211.html

    Что НИКОГДА НЕ НУЖНО делать при пожаре в доме (квартире):

    - бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);

    - пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);

    - опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);

    - прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет
    Алгоритм действий при пожаре

    1.Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
    2.Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
    3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
    4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
    5. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
    И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!
    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Для профилактики ДТП принимаются меры по пропаганде ПДД. Полицейские, преподаватели школ и педагоги ДОУ объясняют, как избежать аварийных ситуаций.

    Для образования населения по данному вопросу применяются:

    • разъяснение инспекторами ГАИ ПДД водителям;
    • социальная реклама;
    • лекции, семинары для взрослых, средней и старшей школы;
    • обучающие игры для детей в ДОУ и начальной школе;
    • конференции.

      Профилактика ДТП среди детей

      Хоть дети и являются обычно только пассажирами или пешеходами, это не защищает их от аварий. Любой участник дорожного движения подвержен опасности. Методы, которые применяются для информирования взрослых, не используют при просвещении несовершеннолетних, так как работа с детьми имеет свою специфику.

    • В ДОУ

      Дошкольники являются особой категорией пешеходов и пассажиров. Обучение малышей не должно проходить так же, как у взрослых, потому что дети не могут дословно трактовать ПДД и не имеют абстрактного мышления для их восприятия. Поэтому в детском саду используются иные формы обучения, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

      Ребятам объясняют про безопасность на дорогах, причины ДТП преподаватели, знающие особенности малышей.

      Чем раньше начинается формирование правил, тем легче ребенку встроиться в процесс, так как нервная система в этом возрасте довольно пластична. В ДОУ для освещения ПДД используются уголки дорожного движения по всей территории детского сада, игры с транспортом, работа с сюжетными картинками, слайды с правилами, плакаты и многое другое.

      В Школах

      Одной из наиболее эффективных среди детских учреждений является профилактика возникновения ДТП в школах. Обычно в учебное заведение приходит инспектор, рассказывающий о БДД и правилах поведения при возникновении дорожно-транспортных происшествий.

      Важно! В средней школе дети уже довольно сознательны. Они готовы ответственно подходить к соблюдению ПДД, а также получить знания о том, как предупреждать аварии.

      В начальной школе объясняют, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Ребятам рассказывают о том, как избежать ДТП, как нужно вести себя на дороге, проводят тематические игры, где школьники становятся пассажирами машины, автобуса, пешеходами, рисуют с ними дорожные знаки и многое другое.

      Школьная программа БЖД включает обучение оказанию первой помощи, в том числе и при ДТП. Ученикам показывают, как вести себя для предотвращения ДТП, при столкновении с травматизмом на дороге, подкрепляя теорию практикой для лучшего усвоения.

      Дома

      Если ребенок получает знания в детском саду и школе, но они не находят подкрепления дома, это будет малоэффективно. Дети берут пример с мамы и папы, поэтому важно, чтобы родители показывали образец разумного поведения на дороге.

      Также следует контролировать безопасность при передвижении на автомобиле с детьми: использовать детские кресла, ремни безопасности. Для предупреждения рисков дорожных происшествий на одежде ребенка и его рюкзаке должны присутствовать светоотражающие элементы.  

    • Предупреждение ДТП – ответственность не только полиции и других госорганов. Профилактика безопасности дорожного движения, которую проводят в ДОУ и школах, эффективнее, когда родственники ребенка поддерживают это мероприятие. Взрослые должны объяснить несовершеннолетним, что нарушать ПДД нельзя, виновника, ответственного за аварию, будет ждать наказание, его задержит полиция и др.

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Повседневное безопасное поведение

    В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

    Безопасность на переменах

    Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

    Безопасное поведение в школе во время перемены:

    • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
    • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
    • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
    • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово « травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека , вызванное действием факторов внешней среды.

    Правила поведения в школе

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie