АМОУ "ООШ №4"
д. Новое Рахино
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    Учебных мест
    135
    10
    Кабинетов
    40
    Компьютеров
    10
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по Физике и Химии. Мастерская по технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, спортивная площадка.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для
    использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
    здоровья
    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых
    преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К
    средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры,
    которые используются при решении педагогических задач. Они
    обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению
    эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме
    наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
    мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные
    средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно
    мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды:
    карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические
    символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски,
    диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд
    условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту
    учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее
    следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо
    четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально
    продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
    демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с
    содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена;
    наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать
    самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии
    или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций
    предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске
    или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для
    хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов
    применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или
    организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к
    демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает
    позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и
    объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности
    снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание,
    утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения
    также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО
    незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие
    процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись
    (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная
    техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается
    значимость использования новых информационных технологий. Они,
    несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово
    учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию
    развития личности.
    В учреждении используются средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и
    т.д.);
    Визуальные (зрительные):
     таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому
    языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным
    классам;
     карты по истории и географии;
     картины по русскому языку, литературе;
     портреты по всем учебным предметам;
     натуральные объекты по биологии;
     модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным
    классам;
     лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:
     микроскоп
    Аудиальные (слуховые):
     магнитофоны;
     музыкальный центр ;
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
     звуковые фильмы;
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
     компьютеры;
     мультимедийное оборудование ;
     интерактивная доска
    Словесные
     учебники;
     художественная литература;
     словари;
     другая необходимая литература
    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты
    материальной и духовной культуры, которые используют для решения
    воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом
    связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности
    воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в
    образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или
    письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в
    общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
    индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
    воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
    качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в
    которых он должен определенным образом сориентироваться.
    классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания,
    формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных
    средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к
    предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее
    влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и
    методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам,
    учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно
    повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная
    продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит
    учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия
    совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е)
    совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж)
    проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
    осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в
    начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при
    активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности
    школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть
    воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть
    социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль
    ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна
    меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4)
    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена
    коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
    «сорадованием» их успехам.
    3. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в
    форме проведения разного рода игр:
     организационно-деятельностные;
     соревновательные;
     сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал, спортивная площадка. В школе имеется медицинский кабинет, работаю специалисты сопровождения: педагог психолог, учитель логопед, социальный педагог.


    В АМОУ "ООШ№4" дошкольная группа созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору,(обслуживание осуществляется работником ФАПА администрации Новорахинского сельского поселения) в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    - проведение профилактических осмотров;
    - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    - осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения:  бухгалтерия, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы  с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени во всех кабинетах (с 09:00 до 16:00).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в АМОУ "ООШ № 4" "Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 2
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    АМОУ "ООш № 4" функционирует с 1970 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ  практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки  и спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в  кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie